День пятнадцатый

02 августа 2007 г.

Паромный терминал Кристиансанд

6881 км.

 

Утром, проснувшись в 6-30 (МСК), мы обнаружили, что стоим не в той очереди, не на тот паром, на который забронировали билеты. Подойдя к кассе, предъявив паспорта, свой и супруги, там проверили наличие визы, и получив на руки билеты (пакет включал авто с водителем плюс один пассажир обошёлся нам в 234 евро), встали в очередь на нужный нам паром, но уже мы были на третьей полосе.

Но паром был огромный, только грузовых палуб (для авто) было, пять, и три палубы для пассажиров. Само судно, раскрашенное как акула, было построено как катамаран, то есть на двух параллельных, узких корпусах, а сама палуба и надстройки размещались как бы между корпусами. За счёт этого и достигалась высокая скорость, около 45 км/час. Грузовые палубы очень просторные, грамотные действия палубной команды, руководившие погрузкой, позволили за 40 минут загрузить весь паром. На время рейса, к машинам доступа нет. Расположившись в удобных креслах, под монитором, на котором отображается наш курс и скорость, в виде маленького кораблика и карты участка моря, по которому идёт наш паром, мы с удовольствием погрузились в дрёму. Но орава скандинавских и немецко-датских тинейджеров, заполонившие все проходы и не нашедшие себе свободных мест, постоянно шарахавшихся взад, вперёд из салона на открытую палубу, хлопавшие беспрестанно дверью, достали нас до чёртиков. В следующем пароме никогда не сядем около дверей. Наука на будущее!

Через два часа пути, всё-таки умудрившись подремать и затарившись в дути фри пивом, виски и шоколадом, мы прибыли в датский порт Хансхольм. Погода встречала нас ярким солнышком! В 11-30(МСК) мы съехали с парома на датскую землю. Прощай Скандинавия, здравствуй Европа!

Поехали по дороге №11 на восток, но доАльборга доезжать не стали, а свернули направо по №29 на Хорбо, там хотели посмотреть крепость Фюркат, но, сколько не блуждали по городу, обращались за помощью к прохожим, но некоторые и вообще не слышали о ней, это были приезжие. Другие, вроде местные, как будто знали, но посылали нас в разные стороны. Накатались мы без толку, но так и не нашли. Поняли только, что она находится где-то за городом.

Плюнули на это и продолжили путь по трассе Е45 до Колдинга, а там повернули по Е20 на Одензе. По дороге заправились бензином по карте (9-89 датских крон, за литр). Так как время шло к вечеру, пора было подумать о ночёвке. По рекомендациям из отчётов, повернули на юг, на Свендборг, там должно быть много кемпингов. И действительно, мы нашли трёхзвёздный кемпинг "Карлсберг", марка известного пива. Найти его нетрудно, проезжаем Свендборг,по главной на юг, переезжаем по мосту в Виндеби и после перекрёстка со светофором, налево будет поворот на Троенсе, но нам надо проехать прямо 200метров.

У входа как всегда флагштоки, весьма заметно. Это очень большой кемпинг, около360 шале и караванов, с плавательным бассейном, с площадкой для гольфа, детским плескательным бассейном, игровыми площадками и аттракционами, даже имеется небольшая конюшня для занятия верховой ездой. На рецепшн нам предложили караван, дали ключ с номером и план кемпинга, где отметили на какой улице и номер каравана. Так мы с планом и пошли искать наш караван. Нам очень понравилось в нём. Стоил нам 400(дат.крон).

При желании в караване можно разместить шесть взрослых, два дивана переделываются в две 3-х спальные кровати. Имеется душ, умывальник и туалет, но они заблокированы, кроме умывальника, необходимо было идти в санитарный блок, который находился в 30-ти метрах, там же находилось мини кафе и магазинчик. Также в караване были газовая плита, столы, набор посуды и кастрюль. Сбоку каравана была развёрнута палатка-веранда, с прозрачными стенами и москитными сетками. Очень удобно! Мы большую часть времени проводили на веранде.

Заминка вышла у нас с газовой плитой, но при помощи датчанки из соседнего каравана, мы справились и с этой проблемой. Машина парковалась рядом, между караванами. Кемпинг был заполнен, люди приезжали сюда на недели, я заметил, что сосед, утром уезжал, а вечером приезжал, и вечером всё большое семейство соседей, включая собаку, дружно и весело ужинали на веранде у нас на глазах. В кемпинге царила атмосфера радушия и дружелюбия. При встрече, обязательная улыбка и неизменное “Хай!”. И так покойно было здесь, что не хотелось покидать его! Вечером в кемпинге было как в большой деревне, детей загоняли спать, а взрослые либо сидели на веранде, смотрели телевизор и попивали пиво, либо уезжали в Виндеби или Свендборг, в вечерние кафе. Мы тоже посидели за пивком и поздно улеглись спать, каждый отдельно, на трёхместных диванах. Красота!

 

День шестнадцатый

Кемпинг “Карлсберг”

7247 км.

 

Встали в 8-00(МСК), не торопясь позавтракали, собрали вещи, я утром погулял по кемпингу, поснимал на цифровик и видео, нашёл мойку авто. Зашёл на ресепшн и спросил у молодого парня, платная или нет мойка. Он сказал, что бесплатно, тогда уложив все вещи и сдав ключи от каравана, заехали на мойку и я целых сорок минут отмывал пыль и грязь ещё с российских дорог. Пока я не спеша мыл свою машину, обратил внимание, что некоторые туристы привозили какие-то канистры на колёсика (такие у нас пенсионерки возят с тяжёлыми сумками) и что-то “колдуют", за невысоким заборчиком. Оказалось, что они сливают отстой со своих биотуалетов, это те, которые приехали на своих кемперах. Некоторые подъезжали прямо на кемпере и сливались над воронкой, но это те, которые как и мы выезжали.

Мы ещё в России читали в отчётах о замке Эбесков, также где-то в этих местах находилась большая коллекция ретро авто и самолётов. Долго пытал я молодого парня с ресепшн, где находится эта коллекция. Сам он не знал, но сделав несколько звонков по разным номерам, он разложил карту и ручкой обвёл кружок на ней и сказал-Здесь! Но приглядевшись, я заметил, что он обвёл замок Эбесков, на что он несколько раз повторил: музей ретро-замок Эбесков. До меня дошло, музей находится на территории замка, так оно и оказалось.

В 12-16(МСК) мы выехали в направлении Одензе и через 14 км, свернув на развилке налево, подъехали к замку. Была пятница, но парковки уже были забиты полностью.

Кое-как найдя место для нашей Нюшки, оставив её на самом солнцепёке, купив билеты в парк и музей (по 110 крон на взрослого), прошли через ворота на территорию парка (площадь его 15 гектаров). Описывать замок, это тяжёлое занятие, лучше посмотреть несколько фото.

Остановлюсь только вот на чём; парк замка очень ухоженный, виден постоянный уход за парком.


Оригинальный и интересный лабиринт, выполненный из высокого кустарника (высота примерно 2.2 метра), подстриженные заросли которого, стоят плотной стеной.

Мы прошли мимо не стали брать туда билет, сперва заблудившиеся весело хохочут, но потом им не до смеха. Главное, переговариваться можно, слышно хорошо, но как узнать и подсказать в какую сторону выходить, это вопрос?

На зелёных газонах кусты подстрижены в форме зверьков, очень забавно.

Сама архитектура типичная для замков, стандартный подъёмный мост через ров с водой, башни, бойницы, ну красиво, ну и что! Видали мы и покруче! Самым интересным для нас оказался музей ветеранов

(так вроде переводится вывеска), где в трёх старинных ангарах( сараях, конюшнях) не подберу слова, собрана большая и уникальная коллекция старинных авто

и самолётов, воздушных шаров

(правда шары представлены тремя экземплярами), мотоциклов и велосипедов,

кукол и детских колясок!

Больше часа ходили мы по музею! Аппараты и техника восстановлена и находится в прекрасном состоянии. Блестят лаком и хромировкой! Здесь очень много раритетов автопрома!

Многие туристы, особенно датчане, идут семьями, с колясками провизии, холодильниками и маленькими детьми.

Здесь на газонах они проводят целый день, спят на траве, играют со своими детьми и собаками, кушают, пьют, но нигде не увидишь мусора. Всё чисто и аккуратно!

Довольные и набравшиеся впечатлений и засняв кучу фото, мы подошли к своей машине, которая на солнцепёке так накалилась, что нам пришлось открыть все двери и минут десять проветривать, иначе невозможно было сидеть в машине. На улице было +24 градуса! В салоне, наверное все +45.

Наконец уселись, включили кондишен и в дорогу, на город Ньюборг, где находится древнейший в Дании королевский замок Ньюборг-Слот. Полчаса по дороге № 8 на северо-восток и мы в Ньюборге.

Машину припарковали на маленькой парковке у стен замка и пошли гулять по городу! Замок красивый, но не чудо света, побродили по городу, на зелёной лужайке у пруда, под стенами замка пообедали своими припасами.

Посидели за столиком, полюбовались утками на пруду и дальше в путь на Копенгаген или как датчане говорят: “Копенхавн”.

С острова Фюн на остров Зеландия мы перебрались по мосту Рекордов. Это громадный мост, особенно впечатляет его судоходная часть, где высота до воды 65 метров и 7-ми км., висячий пролёт подвешенный на двух пилонах высотой 260 метров, выше чем у моста Золотые ворота. Да-а! Молодцы инженеры и строители, такой красавец отстроили!

Где-то около 19-00 (местного) мы въехали в Копенгаген, с трудом нашли место припарковаться, пришлось побегать в поисках парковочного автомата, пробили чек, положили его под стекло на торпеду, взяли с собой фото и видеокамеру и пошли покорять город. Был пятничный вечер, на улицах было не протолкнуться от жителей и туристов, много попадалось русских туристов.

В центре, у величественного здания ратуши, больше похожей на дворец, на площади были установлены трибуны и разбиты два футбольных поля, впрочем, небольших размеров.

На них, с огромным задором и жаром сражались футболисты (любители городского футбола), из многих стран. Здесь в эти выходные проходил международный чемпионат. Я даже увидал команду от Украины, но наших, не наблюдалось. На трибунах горели такие страсти, как на мировых ЧМ. Понаблюдав несколько за игроками и болельщиками минут, двинулись по направлению к парку Тиволи, но когда мы нашли вход, то, посмотрев на часы, с ужасом обнаружили, что через 10 минут у нас заканчивается время парковки, и мы бросились к автомашине, чтобы не дай бог, оштрафовали. Прибежали, плюхнулись на сидения и минут десять не могли отдышаться. Никому не было до нас никакого дела! Уже начинало темнеть и пора было задуматься о ночлеге. О свободных отелях мы даже и не могли мечтать, посему решили выехать за город и найти кемпинг или на худой конец парковку. Долго не могли выехать в нужном направлении. Сперва ломанулись, как нам показалось в нужную сторону, но когда увидали шильды с предупреждением, что мы приближаемся к границе со Швецией, то поняли, что едем совсем не в ту сторону. Развернулись в разрешённом месте (ещё немного и мы бы выехали на мост, где развернуться наверное было-бы проблематично) и теперь уже в правильном направлении, на запад, выехали из города и пригородов. Быстро стемнело, и не найдя кемпингов, заехали на парковку и встали рядом с дальнобоями на ночлег. На одометре было 7520 км.

 

 

 

День семнадцатый

Парковка 34 км. к западу от Копенгагена

7520 км.

Утром встали, немного помятые и плохо выспавшиеся! Быстро позавтракали, сели в машину и направились обратно в Копенгаген. Мы решили посмотреть город основательно, для этого и встали пораньше, чтобы рано утром никто не мешал, ни туристы, ни машины. Въехали без проблем и встали почти у самого вокзала. Оплатили парковку в автомате за два часа (платная с 8-00 до 20-00) и два часа у нас ещё было в запасе, затем направились в сторону…..

Было шесть утра по-местному времени, видно в это время стали закрываться ночные клубы и посетителей стали выгонять на улицу. Это было отвратительное зрелище, толпы пьяных, обкуренных молодых, да были среди них люди и постарше, вываливали на улицу, горланя и крича (а город спал в 6-00), мочась прямо на тротуар, падая на мостовую и тротуар, поднимаясь и снова падая. Хохоча и распевая песни во всю глотку. Отплясывая, какие-то им ведомые танцы, и ничего…? Полиция, видя это, подходили к ним, уговаривали, те замолкали, но ненадолго, стоило патрулю отойти к другим, как вакханалия продолжалась. Мы с Галиной вспомнили беспорядки в прошлом году, когда сносили дом хиппи, те бузили, поджигали машины, бросались камнями, так вот почему они так себя вели тогда! Сами власти их распустили, вседозволенность и хулиганство! Вот бы наш ОМОН на пару часов сюда, они бы быстро порядок навели. На хрена нам такая демократия!?

На улице много мусора, бутылок, хотя урны на каждом шагу. Мусорщики, в 7-00 (местного), еле выползают из своих нор, и лениво принимаются за уборку. Появляются первые ранние туристы, к ним относимся и мы.

Мы наметили свой маршрут по путеводителю и постарались пройти полностью по нему!

От Ратушной площади мы прошли к зданию Национального музея, в такую рань он конечно был закрыт (10-00 до17-00), полюбовались на скульптуры выставленные вдоль портиков,

затем по Мраморному мосту перешли на остров Слотсхольм, его ещё называют Дворцовый остров. Здесь во дворце Кристиансборг находятся и Парламент Дании, и Королевские парадные аппартаменты, и музеи.

На площади Кристиансборг Слотсплас полюбовались конной статуей короля Фредерика УII,

мимо здания Королевской библиотеки прошли на набережную гавани.

Интересно здание Биржи, башня которой выполнена из хвостов четырёх драконов.

По разводному мосту прошли на остров Амагер до Королевского морского музея, там развернулись и направились ко дворцу Амалиенборг по набережной,

вдоль стоящих парусных и моторных яхт, разного калибра и достоинства. Через парк Амалиенхаве вошли во двор дворца.

Наблюдали за датскими гвардейцами, в забавных меховых шапках, таких огромных, что головы не видно, которые охраняют Королевские покои. Они стоят неподвижно, как и наши, но через определённый промежуток времени начинают прохаживаться метров 15 то в одну, то в другую стороны от своего поста. Необычно!

Далее к зданию Мраморной церкви.

Правда говорят, что здесь больше известняка, чем мрамора, но смотрится хорошо и действительно напоминает купол собора Святого Петра в Риме, от него, повернув направо мы набрели на православную церковь Святого Александра Невского, который выгодно отличался от стоящих рядом и зажавших его зданий, златоглавыми куполами и маковками.

В нём ведутся службы на датском и русском языках. Патронировала эту церковь царица Мария Фёдоровна, прямо здесь, в небольшом дворике, ей поставлен бюст.

Как-то стало светлее на душе от знакомого вида православной церкви, только она необычно построена, как трёхэтажное здание. Наверное, из-за стеснённых условий!

Набродившись вволю по уже проснувшемуся и заполнившемуся народом улицы Копенгагену, решили, что для нас этого достаточно, впечатлений переваривать хватает, да и фото, видео наснимали кучу, пообедали в кафе на площади и пошли разыскивать нашу Нюшку, которая уже заждалась нас!

Выехали из Копенгагена в 12-30 (по местному) по Е47 направились юг, в город Родбюхавн, где должны были сесть на паром, чтобы переправиться в немецкий уже, порт Пюттгарден. По автобану пролетели быстро, через два часа мы уже стояли в очереди на паром, среди многочисленных, в основном немецких, автотуристов. За паром заплатили 420 дат. крон.

В 15-30 мы съехали с парома на немецкую землю. Прощай Дания, здравствуй Германия! Посмотрел на одометре, 7720 км. от дома, ну это не так далеко, рекорд у нас 14 000 км. пробега по зарубежью. В наших планах Германия стояла как транзитная страна, мы неоднократно здесь уже бывали, и место встречи и отдыха с друзьями. Но это позже, а сначала нас ждали Нидерланды, но для этого надо было через Гамбург (минуя его по объездной), Бремен, Гронинген, Звол выйти на Амстердам. Заправились немецким бензином Евро95 по цене 1,384 евро за литр. Дороговато однако! Сказал бы, чукча! Но выбирать не из чего и по автобану Е22(Е1) рванули на юго-запад, на Бремен, его обошли с юга, по объездной, вышли на (А28) Гронингем, затем всё по той же Е22(А7) и перешли на А6, которая перешла, растворилась в Е231 и завела нас в Амстердам.

Ещё в Дании, стали появляться на горизонте редкие ветряки. Они издалека казались небольшими, но при ближайшем рассмотрении, оказалось, что у них только лопасти длиной метров 15-18. Но, когда мы заехали в Нидерланды (8170 км.), то ветряков стало так много попадаться, что мы совсем перестали на них обращать внимание. Правда, на побережье их шеренги стоят, и не в один ряд! Проезжая вдоль побережья, невольно обращаешь внимание на то, что уровень моря, на несколько метров выше уровня долины по которой мы едем. И лезут в голову мысли: А вдруг прорвёт море! И не успеешь убежать!

Вообще, голландцы молодцы, это столько земли у моря отвоевали! Сразу стало понятно, что это сельхозстрана, много полей ещё не убранных, но работают на полях, несмотря на выходные. Правильно говорят, что осенью каждый день кормит! На огороженных пастбищах гуляют крупные, чистые, ухоженные коровы, почему-то без рогов, нет не спиленных, а порода безрогая. Здесь, около парковки, мы увидели мясную породу коров.

Мы между собой, их назвали бройлерами. Громадные коровы, с огромными ляжками, с атрофированным выменем, еле, еле передвигающимися, от собственного веса. Издалека кажется, что это свиньи, но когда приблизишься, то становится ясно, что это очень большие коровы. Они пасутся в огороженных электропастухом, выгонах. И они жуются с утра до позднего вечера, без малейшего перерыва или паузы, так весь день! М-да! Вы бы видели сколько мяса на себе они носят! Ночевать нам пришлось не в Амстердаме, как планировалось, а на зелёной парковке, вместе с фурами.

 

 

 

День восемнадцатый

Парковка перед Амстердамом

8204 км.

Утром встали в 9-00(МСК), бысто собрались, попили чаю и на Амстер. В 10-00(МСК) мы въехали в Амстердам, к Центральному железнодорожному вокзалу. Само здание великолепно и величественно, оно было построено в 1889 году, на искусственно созданном острове. В основании его забито 2657 деревянных свай. Стиль постройки Готика и Ренесанс. На фасаде здания расположены два циферблата, один показывает время, а второй – направление ветра. Построил здание вокзала и ещё здание Государственного музея, архитектор Кэйперс.

С парковкой возникли небольшие проблемы, дело в том, что дорожный подъезд на ремонте, посему парковка на площади закрыта, разрешена только остановка для высадки и посадки пассажиров. Проехали на хвосте за каким-то немцем вокруг здания. Ничего подходящего не нашли. Спросили у какой-то женщины в форме, то ли кондуктор, то ли ревизор, она нам объяснила, что 50 метров прямо и поворот направо находится подземная парковка. Действительно, повернули направо и въехали в подземную 5-ти уровневую парковку. При въезде, у шлагбаума отрываешь билет, он поднимается, ты въезжаешь, нашли свободное место на 3-ем уровне. Взяли фото, видеокамеры, конечно деньги и документы, запёрли машину, постарались запомнить номер и этаж парковочного места, и по лестнице вышли на поверхность.

Первым делом мы решили прокатиться на экскурсионном катере по каналам города. Ведь Амстердам носит название “Северной Венеции”,

здесь около 90 каналов и 10000 мостов. Благо, причал, где пришвартованы эти катера, тут же под боком.

Экскурсионных фирм очень много. Мы выбрали первую попавшуюся нам на глаза “ Канал круиз” и взяли полуторачасовую прогулку, за 35 евро на двоих. Тут же взяли план маршрута с путеводителем на русском языке, сколько стоит, не помню, и прошли на причал, набережную. Посадку на наш катер объявили через полчаса.

Катер вначале выходит в доки, минуя величественное здание пассажирского терминала морского порта, затем справа проплывает Ллойд отель, после этого из доков попадаем в городские каналы, кстати в них вода пресная (не пробовал, но поверим на слово) и вся канализация из домов стекает в каналы. Городские каналы очень узки, вдоль каналов, на свайных основаниях стоят великолепно отреставрированные особняки, но так как земля в центре очень дорога, то в основном в них располагаются многочисленные офисы и банки. Проплываем мимо Морского музея.

Это восстановленный трёхмачтовый парусный корабль, пришвартованный у комплекса Немо. Мы потом побывали на нём, облазали все палубы и трюма, посмотрели представление, которое на глазах многочисленных туристов, разыграла команда корабля. Билет стоил 8 евро на двоих, хотя и было первое воскресение месяца. Где-то в отчётах прочитали, что в этот день музеи работают бесплатно. Шиш вам !

Справа по борту остался 3-х этажный китайский плавучий ресторан, за ним спрятался “Ботель” плавучая гостиница.

Затем мимо нас проплыли, Ветряная мельница, домик, где жил и творил Рембранд,

здание Оперы. Самые красивые здания находятся на Хоренграхт, в “Золотой Бухте”. Фасады привлекают внимание разнообразной, не похожей друг на друга отделкой, стилями, цветами и растительностью увивающими фасады.

Особую прелесть и шарм придают каналам плавучие домики на лодках. Они разные, по конструкции и достатку, одно и двухпалубные, большие и маленькие.

Они имеют свой адрес и постоянно пришвартованы на одном месте.

В доках мы встречали плавучие острова, собранные из пустых пластиковых канистр, увязанные сетями. На них стоят шалаши, хижины, растут деревья и разбиты огородики. Такие острова собраны и увязаны друг за друга как бусины, и как бы образуют плавучие улицы.

После прогулки по каналам мы продолжили экскурсию по городу. Сориентировавшись по карте, мы направили свои стопы, мимо громадного собора, у которого велась реставрация, к морскому музею. Экскурсия на катере здорово помогла нам в поиске музея. Издалека виден комплекс “Немо”, он напоминает накренившуюся часть палубы огромного судна, уходящего под воду. Вот возле него, у причала застыл трёхмачтовый парусник, со всем вооружением. Выше я уже писал, что мы облазали на нём всё, что возможно и остались очень довольными этим посещением корабля!

Затем прошли по набережной до плавучего китайского ресторана, но заходить в него не стали, не любители мы китайской кухни. Тут же, не доходя метров 50-ти до ресторана, увидали плавучую гостиницу “Ботель”. Зашли, узнали - даблрум с видом на тыльную часть стоит 89 евро , на 10 евро дороже, если с видом на Амстер. Мы подумали, что в номере будем только спать, и вид из окна нам безразличен. Нас предупредили, что номер будет подготовлен к 14-00 (местного), нас это устраивало.

И мы, продолжили свою пешеходную экскурсию по городу. Ориентироваться в Амстердаме несложно, я имею в виду, в центре. Все каналы как бы расходятся концентрическими кругами от Башни Плача, расположенной на пересечении двух набережных, Гельдерсекаде и Принс Хендриккаде. Раньше башня составляла одно целое с крепостной стеной, и женщины плакали, стоя на ней и провожая своих мужей в море.

Полюбовались красивым храмом, старой церковью, потом вышли на площадь Дам, обязанная своим именем не прекрасной половине человечества, а тем, что на этом месте была построена дамба на реке Амстел. Здесь же расположен королевский дворец, но королевская семья бывает здесь только по официальным праздникам, а всё остальное время проживает в Гааге. Дворец был построен в 1655 году архитектором Якобом Ван Кампеном как Ратуша, а уже только потом стал Королевским дворцом.

Дальше мимо здания Исторического музея, по берегу канала, к зданию Рийксмузея, где собраны великолепные полотна знаменитых голландцев и Рембрандта. Два часа бродили мы по залам музея от картины к картине. Здорово! Неподалёку, если пройти на юго-запад расположен музей Ван Гога, но мы уже набрались впечатлений и не стали заходить в него.

Возвращались мы другим путём, мимо здания Стопера, пообедали в уличной кафешке неподалёку от домика Рембрандта. Здесь нам повстречался уличный аккордеонист из Пензы, Николай. Помогли финансово россиянину, благо буржуи не щедро кидали ему центы, за это он подсел к нашему столику и спел под аккордеон “Подмосковные вечера”, хотя я его просил сыграть вальс “ Амурские волны” или “ На сопках Манчжурии”. Но он видно их не знал. Но играет он клёво, здесь же у него на продажу диски, он лауреат каких то конкурсов. Сыграл нам и испарился, видно сборы были небольшими, переместился куда-нибудь.

Дальше мы шли не спеша в сторону вокзала, к себе в отель. попутно любовались видами каналов.

Зашли на парковку, взяли необходимые для ночлега в отеле, вещи и заявились в Ботель в свой номер на 1-ой палубе. Приняли душ, отдохнули, попили холодного пивка, и Галина уговорила меня прогуляться по ночному Амстердаму. Я вынужден был согласиться, но с условием, что далеко не пойдём от отеля. На улицах светло от фонарей и рекламы, как днём, народу, не протолкнуться. Ночной Амстердам, это супер! Фасады домов и дворцов подсвечены разноцветными прожекторами, которые отражаются в глади каналов. Публика разномастная, в большинстве, как мне кажется, это туристы. Вообще, здесь не поймёшь, кто коренной амстердамец. И индусы, и пакистанцы, и арабы, и негры, и конечно, как же без китайцев. Это я не про туристов, а про тех, которые здесь живут.

Вечером, все туристы, на одно лицо, правда, кроме японцев, китайцев. Только по речи можно различить! Прогулка по ночному городу, это совсем другие ощущения, отблески фонарей, смех, разноязычный говор, толпы туристов и искателей разных приключений, колеблющаяся гладь каналов, от проходящих запоздавших катеров, всё это навевает своеобразный колорит и другие, в отличии, от днём, впечатления! Ночью город развлекается и отдыхает.

Мы прошли по заполненной набережной мимо старой церкви и углубились в полуосвещённые узкие канальчики, где на набережных с трудом помещались столики кафе. Вдалеке, на мосту была слышна музыка, сверкали разноцветные фонарики и флажки, толпился народ. Наверное, какой-то праздник, решили мы, и направились туда. Каково было наше смятение, когда мы увидали человек 200 молодых и не сильно старых, наголо бритых, одетых в “кожу”, парней. Они обнимались, целовались, обжимали друг друга, сюсюкали, как молодые девчата. В общем, мы попали на тусовку геев. Сразу почувствовали себя неуютно, как будто мы попали голые среди одетых. Но геи на нас и не обращали внимания, развлекались сами по себе. Мы быстро выбрались из этой толпы и направились дальше, только перевели дух, вокруг была спокойная, размеренная, вечерняя жизнь. За столами кафе сидели нормальные пары. Но, пройдя ещё метров 50, мы попали в Розовый квартал. За большими не зашторенными окнами, подсвеченные красноватыми светильниками, сидели полуголые (в купальниках) женщины, разных наций и разнообразных по облику, худые и толстые, белые и негритянки или мулатки, короче, на любой вкус. Выбирай и заходи. Но пока мы гуляли, а это около 30 минут, никто не зашёл, все только прогуливались и смотрели, как на экспонаты, лишь из одной комнаты вышел один парень, и всё…

М-да! Вот это и есть свобода нравов! Но, лично моё мнение, это как в цирке, на глазах у всей толпы, ни одной стоящей женщины, все какие-то ущербные. Я думал, здесь собрали почти таких, типа мисс мира и т.п. , а здесь понабрали с улицы первых попавшихся, короче…не фонтан!

Погуляв часа полтора, и понабравшись самых разных впечатлений, мы направились в свой Ботель. У самого причала нашего Ботеля, на лавке у самой воды обратили внимание на парочку, самозабвенно предававшихся любви, с охами и вздохами, ну это нормально, но когда присмотрелись, то оказалось, что это два гея, тискаются. Меня чуть не стошнило от этой картины!

Короче, нагулялись! Город порока и разврата, так выразилась моя супруга!

Заснули под звуки далёкой негромкой музыки и плеск волн под днищем нашей плавучей гостиницы. Спалось хорошо!

 

 

День девятнадцатый

Амстердам.

Ботель.

8386 км.

 

 

Встали рано 8-30 (МСК), позавтракали, собрали вещи и пошли забирать своё авто с подземной парковки. Дошли быстро, минут за 10. При входе в гараж мы просмотрели автоматы для оплаты за стоянку, и в результате подошли к своей Нюшке, уложились и решили подниматься вверх, на поверхность (мы стояли на –3-ем этаже), а там, разберёмся! Поднялись на первый этаж, оставив машину у выхода по лестнице наверх, вышел к автоматам. Народу было немного, и я обратился к молодой голландке, попросил помочь мне оплатить стоянку (45 евро за сутки). Она сразу подвела меня к автомату, где принимают налом и показала операции какие необходимо сделать, я её поблагодарил, и она ушла. Но, когда дошло дело совать деньги в автомат, он меня перестал “слушать”, не берёт деньги и всё тут…! И народу никого, как назло, чтобы подсказать. Тыкался я так минут пять, видно меня с улицы, через стекло, заметил охранник. Он подошёл и спросил, в чём проблема? Когда я ему объяснил, что деньги не лезут, он показал мне, куда их толкать (я совал не в ту щель), получив оплаченный талон обратно из автомата, радостный поскакал к машине, где Галина уже забеспокоилась, почему я так долго? Ну я ей в трёх словах объяснил, что я – деревня ( или как говорит мой младший внук, лох). Ну, всё, садимся в машину и поехали по стрелкам на выезд. Но, что за чёрт, сделали круг по стрелкам, и вместо выезда на поверхность, спускаемся опять вниз! Сделали ещё две попытки, в две пары глаз внимательно следя за указателями на стенах и на полу. Опять нас ведут вниз!!! Наконец, я заметил женщину, которая обслуживала туалет в гараже. Бросив машину, чтобы она не мешала другим, пошёл к ней за помощью. При моём “великолепном” знании английского языка, с четвёртого раза до меня дошло, чтобы выехать на поверхность, нужно спуститься на самый нижний этаж! Галина тоже очень удивилась, когда я, усаживаясь в машину, объяснил ей. Поехали вниз, и действительно, через три минуты мы выехали на площадь у вокзала. Долго мы потом смеялись, когда вспоминали, как нарезали круги по первому этажу и не могли найти выезд.

Дальше наш путь лежал по дороге А4 на Гаагу.

Въехали в Гаагу в 8-300 (МСК) Раннее рабочее утро, служащие спешат с подошедших электричек на работу. Мы попытались найти парковку возле вокзала, не получилось, отъехали немного в сторону и нашли парковку прямо напротив Международного Института по Изучению Мирового Океана (ЮНЕСКО), на самом краю набережной. Выходил на цыпочках, так как моя дверь открывалась прямо над каналом, и никакого ограждения. Купил в парковочном автомате талон на 2 часа, а так как плата берётся с 8-00 (местного), то у нас на прогулку по городу оставалось около 4-х часов. Пройдя метров 200 по пешеходной площади перед вокзалом, в противоположную ему сторону. Мы обнаружили храм,

но он был закрыт, прогулялись по аллеям вокруг него, поснимали на цифровик, здесь, как раз подъехал их батюшка или как он у них называется, на современной тачке, отпёр ключом столбик (амстердамчик) и въехал во двор. Погуляв возле храма ещё минут двадцать, направились в сторону вокзала, чтобы перекусить, посетить туалет и раздобыть информацию. Что мы и сделали! Вооружившись картой и другими буклетами, мы смело ринулись на гаагские улицы. Что бросилось в глаза; на улицах много скульптур суперсовременных направлений.

Иногда стоишь перед такой скульптурой и голову ломаешь, не понятно, что хотел изобразить автор.

Город нам понравился, спокойнее, чем в Амстердаме, много прекрасных зданий и дворцов. Есть на что посмотреть! Улицы чистые, ухоженные, очень много цветов, чувствуется, что горожане любят свой город!

Очень вписывается в архитектуру города строгое, громадное здание центрального вокзала.

Интересные часы на площади возле вокзала. Ничего лишнего, всё пропорционально и функционально. Ультрасовременные высотки

мирно соседствуют со старинными особняками, которые прекрасно отреставрированы.

Древние памятники знаменитым особам, не выглядят архаично по соседству, со стеклянными скульптурами!

Здесь, на площади между дворцами, мы наблюдали прикольную картину…

Утром, на лавочке, спал мужик в тельнике и в трениках, рядом валялся его велосипед. Проезжавший мимо патрульный велополицейский, да-да, есть такие, подъехал к нему и начал его будить.

Мы думали, что как минимум бомжу светит, либо штраф, либо арест… Ничего подобного, они сперва побеседовали, где бомж показал полицейскому какую-то бумагу, а потом горячо стали обсуждать свои велосипеды, здесь к ним присоединился ещё один велосипедист, проезжавший мимо, и также включился в обсуждение!!!!! Для нас, это было что-то необъяснимое!

Погуляв по Гааге часа четыре, перекусив гамбургерами, мы двинулись дальше. На пути, километров через 30, у нас оказался небольшой, но симпатичный городок Дельфт.

Тихие, заросшие каналы, с отражающимися в их водах, домах и дворцах. Многочисленные, но не утомляющие группы туристов, плавающие клумбы с цветами на лодках, не спеша проплывающие катера с туристами, всё это создаёт атмосферу прекрасного настроения и умиротворения!

Побывали на центральной площади, полюбовались зданиями старой и новой кирхи. Супруга заходила в старую кирху вовнутрь, вроде в ней захоронен художник Йоханес Вермеер, я не стал заходить, отдохнул на лавочке. Затем прогулялись по берегам каналов, местами попадали в такие тупички, где казалось, что жизнь и время здесь остановились! Что на дворе сейчас не двадцать первый век, а век 18-19-тый! Парковка нам обошлась в 4,40 евро.

На одометре у нас было 8579 км., когда мы пересекли границу Бельгии. Мы решили не заезжать в Брюссель, а посетить небольшой городок Брюгге, о котором Галина много вычитала интересного из отчётов конфы “ ОиП”.

Но вначале, нужно было устроиться на ночёвку. Кемпингов нам по пути не попадалось и мы заночевали на уютной парковке. Под вечер, на ней собралось много машин. Здесь был заправочный комплекс с магазином и рестораном. Спали нормально, правда ночью начал накрапывать дождь, но к утру, он перестал.

 

День двадцатый

07 августа 2007 г.

Парковка перед Брюгге

8824 км.

 

Утром встали, сходили в ресторан в туалет, умылись, побрились, почистили зубы, позавтракали и вперёд!

Въехали в Брюгге, запарковали машину в подземном гараже под площадью, на которой находился фонтан со скульптурной группой,

отображающей жизнь и борьбу горожан за независимость, поднялись наверх и окунулись в сказку…

Город сохранил свой неповторимый стиль средневековья.

Великолепные дворцы, храмы, соборы, и зеркальная гладь каналов, по которым скользили вездесущие экскурсионные кораблики, неторопливые лошадки везущие туристов, яркая зелень и буйство разноцветных красок, всё это покоряло воображение!

Очень нам понравилась бывшая канцелярия суда, белизна здания в стиле фламандского ренессанса, украшенная бронзовыми статуями.

Также посмотрели Больницу Святого Иоанна, это одна из самых старых больниц Европы, она существовала ещё в Х11 веке.

Издалека видно своеобразную готическую башню Церкви Святого Спасителя, построенную в неороманском стиле в Х1Х веке. Само здание пережило четыре пожара, но постоянно восстанавливалось.

Очень богатый алтарь!

Прогулялись по Центральной площади,

где установлена статуя мяснику и ткачу, которые возглавили борьбу за независимость, типа наших, Минина и Пожарского.

В Брюгге насчитали около девяти соборов, но посетить все мы физически просто не смогли.

Но и этих соборов для нас хватило. Прекрасное и богатое убранство, яркие краски цветных витражей, великолепие фресок и скульптур, установленных внутри, жаль, что не разрешено снимать в храмах, о чём на каждом шагу предупреждают таблички.

Короче, пять часов мы бродили по этому романтическому городу,

пленительную красоту и неповторимость придают ему небольшие мосты, каналы,

лебеди, уличные шарманщики, с юмором развлекавшие туристов.

Здесь, в этом городе, становится понятна фраза: “ Архитектура, это застывшая музыка!”.

Очень рекомендуем посетить этот красивый город! Мы остались в восторге от Брюгге!

Накупив сувениров и заправившись бензином по цене 1,387 евро за литр (М-да, дороговато!), мы двинулись дальше по дороге №34, вдоль побережья Северного моря.

Мы проехали по самому аристократическому морскому курорту Европы. Все 50 км взморья, которые мы проехали по Бельгии, представляют сплошной фешенебельный курортный рай.

Широкие песчаные пляжи, в отлив они ещё увеличиваются, привлекают сюда тысячи туристов. Правда вода видно была уже холодная, так как купающих мы не заметили, кроме бултыхающихся серфингистов, в гидрокостюмах, но много народа загорало, лёжа на шезлонгах. Многоэтажные отели стоят нескончаемой чередой в глубину от моря, в несколько линий.

Масса вилл, студий, казино и других мест для развлечений, где можно оставить деньги. На набережных многочисленные рестораны, кафе, магазины. Мы проехали до самой набережной, но парковка там была запрещена, тогда мы подъехали к какому-то продуктовому магазинчику, и здесь оставили машину. Вроде как в магазин зашли. А сами прогулялись по пляжу, поснимали на фото и видео, купили сувениры и подарки внукам и не спеша, вернулись к машине. Никому до нас не было дела. Мы, проехали вдоль всего побережья, городки Ньюпорт, Коксайд, Пэнн, Брау-Дюнес. Несмотря, что на календаре был август, всё было забито отдыхающими. Полюбовавшись видами на крутые виллы и отели, мы двинулись по дороге №8, в глубь страны, на Лепер. Такие курорты нам не по карману!

Где-то км 5-6 не доезжая его, увидали море запаркованных машин, флаги и растяжки. Вначале мы подумали, что это какой-то фестиваль, но подъехав ближе увидали арку с надписью “ Добро пожаловать в Беллевэрдэ!”

Это, оказалось, был парк аттракционов и развлечений! Так как все парковки были забиты, но, присмотревшись, мы увидали, что вновь подъезжающие гости ставят машины прямо на газон, что и мы сделали. Вооружившись кошельками, аппаратурой мы бодро двинулись к кассам. Билеты на двоих нам обошлись в 27 евро, зашли в парк, где нам дали схему парка (он раскинулся на несколько кв.км.), предупредили, чтобы я, не размахивал фотоаппаратом на руке, на ремешке, могут сорвать и убежать. М-да! Вот и хвалёная Европа! Я, конечно, прислушался к совету и носил свой цифровик, только в кулаке, а видео, на животе. Чтобы всё было на виду. Но, забегая вперёд, скажу, что никаких попыток ограбить “руссо туристо”, не было!

Сам парк представляет совмещение аттракционов, зоопарка и парка.

Все аттракционы условно бесплатные, т.е. при входе купив билет, ты пользуешься всеми увеселениями и аттракционами бесплатно. Нам это очень понравилось, да и не одним нам! Люди едут семьями, с детьми, даже с грудничками, на целый день. Парк разбит на несколько секций (если уместно здесь такое слово): Индия, Канада, Джунгли, Мексика, Детский парк. В каждой секции свои животные, аттракционы, (типа пиратов Карибского моря), или сплав на лодке по Амазонке.

Американские горки и много, много другое. Всё невозможно описать. Короче, мы вышли из него уже часов в шесть вечера, ближе к закрытию. Так хотелось нам, чтобы наши внуки также покатались на таких аттракционах и посмотрели на дивных животных. Позавидовали мы буржуйским детям!

Проведя около четырёх часов в парке, выйдя за ворота, мы увидали, что парковки уже почти пустые, а на газоне стояла одиноко и сиротливо только наша “Нюшка”. Мы быстрей отъехали с газона, чтобы не пополнить бюджет бельгийской полиции. Следующим нашим пунктом культурно-познавательной программы, был Люксембург!

 

 

День двадцать первый

Бельгия

8997 км.

 

Утро было пасмурным! Казалось, вот-вот пойдёт дождь, но позже, днём, распогодилось, из-за туч выглянуло солнце, и день заблистал красками!

Мы двинулись в сторону Люксембурга, вначале по автобану А16 на Монс, затем перешли по №90 на Намур, затем по №4 на Люксембург. В 15-05(МСК) мы въехали в столицу одноимённого герцогства, Люксембург. На одометре было 9358 км.

Поставив машину на стоянку, пошли гулять по городу. Первое впечатление, это мосты Люксембурга!

Их больше сотни, и все построены по индивидуальным проектам, и не похожи друг на друга! Очень нас впечатлил мост-виадук Адольфа! Много раз видал по телевизору, но когда в живую смотришь, на эти высокие и стройные опоры, и узнаёшь те места, которые много раз смотрел на экране, то тебя охватывает такое чувство радости и гордости, что вот, и воплощаются планы,

и ещё одна страна, становится ближе. И ты узнаёшь её не только с обложек глянцевых журналов!

Люксембургу больше 1000 лет, и здесь есть на что посмотреть!

Старая часть города, или Верхний город, представляет большой интерес для туристов, и здесь экскурсионные группы встречаются на каждом шагу.

Здесь расположены герцогский дворец и другие старинные здания, которые находятся в отличном состоянии, видно, что за ними следят. Здесь же видны остатки древней крепости, которая была построена над каньоном, длинные гирлянды травы и мха которых стелются по его стенам! Глубокие, отвесные стены каньона сделали неприступным Верхний город. Сама природа помогала защитникам крепости!

Сейчас на остатках крепости, террасами разбиты цветники и скверики.

Город расположен на холмах и соединяется живописными мостами и виадуками, и все они, чем-то, да различаются друг от друга.

Мы прошли по тихим улочкам на площадь Вильгельма, мимо трёхэтажного дворца Великого Герцога. Честно говоря, после всех замков и дворцов, что мы повидали, он не очень нас впечатлил! Высокие башенки и шпили придают, несомненно, ему колорит, но нет такой пышности и помпезности, присущей французским замкам! Скромный был Великий Герцог, или с финансами напряг!

По небольшой лестнице поднялись на Парадную площадь (здесь у них проходят торжества) с памятником каким-то поэтам. Прошли по парку и полюбовались красивой панорамой на пригород Бокк и остатки замка.

Зашли в Собор Богоматери, здесь хоронят Великих Герцогов, здесь же покоятся останки Графа Люксембургского Иоана Слепого. Внутри очень понравилось, очень много скульптур и богатые витражи с росписями.

Кстати в этом соборе снимать на фото и видео НЕ ЗАПРЕЩАЛИ! Чем мы и воспользовались!

Мы читали, что ночью мосты и здания Верхнего города подсвечиваются, и что это великолепное зрелище, но ради этого, мы не стали оставаться и ночевать в городе. В наших планах нужно было прибыть в срок в Германию, к нашим друзьям, и это заставило нас покинуть Люксембург.

Конечно, полдня на знакомство с городом это очень мало. Но у нас, за 20 дней нашего путешествия впечатлений было уже через край!

Следующим пунктом нашей программы, было посещение наших давних и хороших друзей, бывших земляков, с которыми мы знакомы уже более 40 лет. Они, уже около 20 лет живут в Германии.

Забрав машину со стоянки мы по Е29 вышли на Саабрюкен, не заезжая в него перешли на дорогу 10 на Карлсруэ и на германской земле, на большой парковке, с рестораном, магазином и заправкой, заночевали. Вокруг нас ночевало очень много машин; и здоровенные фуры и кемперы и такие же туристы как мы.

 

продолжение …

Хостинг от uCoz