Путешествие по Скандинавии и Европе

летом 2007 года.

 

Подготовка.

План поездки в Норвегию у нас появился по возвращении в прошлом году из Греции. Не успела ещё остыть машина и улежаться впечатления от Греции, Румынии и Болгарии, как мысли стали крутиться вокруг этого проекта. То есть, в октябре 2006 года, мы начали подготовку к своему вояжу.

Стали обзванивать туркомпании, но результаты нас не обрадовали; за норвежские визы на 2-х человек на 20 дней с нас запросили тысячу долларов. Даже наша любимая компания “Соло-Интур” от них не отстала, хотя в 2006 году за эту же сумму они сделали на нас двоих, две двухкратных транзитных визы в Болгарию и Румынию и туристическую шенген, греческий на 24 дня. Но выход нашёлся! У нас есть старые друзья в Германии, они больше 30-ти лет жили в нашем городе, в первоначальных планах они хотели присоединиться к нам в Норвегии и вместе попутешествовать по этой северной стране. Но у них оказались какие-то проблемы с отпуском и, Норвегия для них отпала. Они предложили нам такой вариант: они высылают нам приглашение в Германию на три месяца, а мы, через Норвегию спустимся к ним, и вместе с ними проведём короткий отпуск в Венгрии, на водах.

Мы согласились, но решили по дороге к ним в Германию, “прихватить” страны Данию, Нидерланды, Бельгию, Люксембург. Кратковременный отдых в Германии, затем на двух машинах транзитом через Австрию в Венгрию. Там провести на водах 4-5 дней и транзит через Венгрию, и Украину к себе на Урал. Внимательно изучили весь материал по этим странам в ФАКе, и в коллекции Аристарха, проштудировали отчёты Сергея Тихомирова и Инженера. Распечатки и наиболее интересные описания взяли с собой. Также, заказали нашим немецким и французским друзьям недостающие у нас карты и купили путеводители “Полиглот”. Приобрели 3-х спальную норвежскую палатку, спальники, пенки и т.д. и т.п.

Взяли с собой немецкий газовый примус и 4 баллончика к нему, покупали ещё в Греции. Забегая вперёд, скажу, от кемпинг примуса мы с супругой в восторге, одного маленького баллончика хватало на 6-7 раз сварить нормальный обед и не меньше, вскипятить воду для чая. За всю месячную поездку израсходовали полтора баллона. В Австрии докупили ещё два, на запас. Всего брали четыре. Варили в кастрюльке “Цептер”, удобно и экономно. Как обычно взяли 2-х литровый термос.

В феврале пришёл от наших друзей вызов из Германии, скачали с сайта немецкого консульства список необходимых документов для визы. Записались по телефону и со страховкой на машину и медстраховками 07 июня выехали, в Москву, на поезде за визами. Собеседование прошло нормально, заплатили за двоих 70 евро и через неделю получили визы. Машине (Дэу-Нексия, 1998 г.) было сделано очередное техобслуживание. Оставалось решить финансовый вопрос, но здесь нам удалось решить одну затянувшуюся проблему и вопрос был закрыт. Брали с собой 1 тонну баксов в дорожных чеках, на 1 тонну евро я открыл дебитовую VISA в евро и 1,5 тонны евро налом. С помощью советов конфы “ОиП” по пути заехали в Москву и в Сбербанке купили норвежских кронн 4,0 тыс. и датских 500, больше в банке не оказалось.Этих кронн оказалось мало, мы ещё меняли и в Норвегии и в Дании.

Со связью вопрос был решён с помощью роуминга МТС, и как в прошлый раз в Греции, меня опять подставили. Вопиющая некомпетентность менеджеров в Сарапульском офисе, оставила нас на неделю в Норвегии без связи. Хорошо, любимая дочь побеспокоилась, и мой шеф бросил 35 баксов. Для контроля за расходом денег на карте, была оформлена услуга Альфа-чек. Первый месяц бесплатно (а мы и планировали кататься не больше месяца). Очень удобно! Я, едва оплатив заправку, садился в машину, а меня уже ждала СМС-ка от банка об остатке на карте.

С питанием решили так; взято было два ящика разнообразных быстрого приготовления супов и каш, масло растительное, чай зелёный две упаковки и штук 12 банок

мясных и рыбных консервов. Из дома взяли на первые два дня домашние продукты.

К обычному набору одежды в поездке, были взяты тёплые куртки. Специальную обувь для лазания по горам мы не брали, хватило кроссовок.

Наконец, все приготовления были окончены, и подошёл срок старта – 19 июля 2007 года. Наш экипаж состоял из меня, Павла Кирпичёва –водителя, механика и переводчика и моей супруги Галины – штурмана, квартирьера, повара и ещё много других обязанностей.

 

День первый

19 июля 2007 г.

г.Сарапул

0000 км.

Встали в 4-30 (здесь и далее буду указывать московское время, так удобнее), вроде всё было готово, но с предотъездной суетой провозились ещё час. В общем, выехали из города в 5-30(МСК). Город спал, машина легко бежала по пустым улицам, хотя забита была под завязку. Везли друзьям подарки, сувениры, да и вещей хватало. Дорога лежала на Казань, трасса для нас хорошо знакомая, и не понаслышке знаем о татарских гаишниках, поэтому едем ровно 90-95 км/час, или по знакам. Иногда позволяем себе вольность сесть на хвост местным джиперам и разогнаться до 120 км/час. В Татарстане, под Казанью заправились 30 литров Аи-95 по цене 19-40 (а у нас в городе он стоит 20-10.

В Казани (400 км) были в 13-18(МСК), перекусили на стоянке, на объездной домашними припасами и опять в путь. По Татарстану, дороги в общем неплохие на твёрдую четвёрочку(по Российским стандартам), а вот по Чувашии, от Чебоксар до Н-Новгорода – мрак! Правда ведётся много ремонта, расширяются и укладывается новый асфальт, но темпы…!? Пока в одном месте трассу в порядок приведут, в другом месте её раздолбают. В Кстове заправились ещё 30 литров по цене 19-50. В 18-37 въехали в Н-Новгород (817 км). В первый день мы всегда стараемся проехать побольше, и силы свежие, да и трасса изучена. На ночёвку встали на объездной Владимира (1058 км) мотель “Уют” в 22-00(МСК). Цена за даблрум 1400 руб и за стоянку 70 руб. Стоянка рядом с мотелем, на территории милиции. Мотельчик чистенький, фонтанчики во дворе, и главное не шумный. Хорошо выспались!

 

 

День второй

Мотель “Уют”

Объездная Владимира

1058 км.

Встали рано, хорошо отдохнувшие. Позавтракали, вскипятили и залили воду в термос и в путь.5-30(МСК).

По дороге заправили 22 литра по 19-20, больше к сожалению не влезло. Далее наш путь лежал на Москву, где нам надо было прикупить норвежских и датских крон. Трасса уже заполнялась фурами, а к 8 часам на Москву шёл сплошной поток. Обгоны стали очень затруднительны и средняя скорость упала до 80-90 км/час. По подробному описанию соконфетников, мы въехали в Москву, (1235 км) и оставив машину на платной парковке какой-то продовольственной ярмарки, на трамвае доехали до Сбербанка и приобрели валюты. К сожалению датских крон оказалось всего 500. Но мы сильно не расстроились, вернулись к машине, прикупили фруктов и овощей и в11-40(МСК) выехали на МКАД, по направлению на Питер. На МКАДе попали в пробку и до отворота на Ленинградское шоссе добирались 2 часа. Думали что это из-за аварии под мостом. Наивные, на обратном пути с Калужского направления, мы опять попали в 2-х часовую пробку и до отворота с МКАД на М-7 тащились еле, еле. Трассу на Питер описывать не буду, многим она знакома. По дороге заправлялись два раза, по 18-00 руб. за литр, и бензин неплохой. На ночёвку остановились под Новгородом в мотеле “Заячья гора”. Обыкновенный двухэтажный деревянный дом, переделанный под мини гостиницу, тянет с трудом на три звезды, на втором этаже оборудованы номера, с натягом под Европу, но с русским качеством евроотделки. Машина ночевала под окном. За даблрум 1000руб.

Спали не очень хорошо, мешала близость трассы, в 25 метрах и ночью по ней шёл поток машин.

 

 

День третий

Мотель “Заячья гора”

1737 км.

Встали в 5-00(МСК), позавтракали своими припасами, залили кипяток в термос и в 5-30 выехали из мотеля на Новгород. В город заехали ранним утром, проехали в центр, к Кремлю. Не туристов, не жителей ещё не было, только бомжеватого вида мужичок пристал к нам с предложением провести нам экскурсию за умеренную плату. Мы его отшили, взяв из машины фото и видеокамеру, прогулялись по территории Кремля. Впечатление он произвёл на нас убогое! (это наше личное мнение), Обвалившаяся штукатурка, покосившиеся и облупившиеся двери, всё это навевало такую тоску…! Правда, были видны робкие попытки начать реставрацию, стояли хлипкие леса, кое-что было затянуто предохранительной сеткой. Неужели, при таком наплыве туристов и наверное немалых сборах, не хватает финансов для реставрации Кремля? Ведь это Великий Новгород, сердце Руси. С большим чувством огорчения и даже стыда перед иностранными туристами, автобусы которых начали подъезжать к Кремлю, мы тронулись дальше по направлению на Питер. Но в Питер мы не хотели заезжать, и я, и Галина в нём уже бывали, я не один раз, то путь наш лежал в Петергоф. Доехав до Тосно, мы повернули на Гатчину. Дорога по карте показалась нам хорошей, но… на самом деле нам попадались такие участки бетонки, что даже встречающиеся грузовики пробирались на малой скорости, осторожно. Почертыхавшись и немного заблудившись, с помощью местных водителей мы выбрались к Петродворцу. Правда пришлось постоять минут 15 в пробке, загорелась легковая машина и пожарные тушили её. В Петергофе или Петродворце (не знаю, как его правильно называть), поставив машину на платную стоянку и, взяв билеты, мы пошли бродить по аллеям красивейшего парка с незабываемыми фонтанами. Красота неописуемая!

Толпы туристов, яркое солнце, блестевшая на солнце позолота скульптур и отблеск водяных струй фонтанов, создали такой праздничный душевный настрой! Погуляв по аллеям около 4-х часов и перекусив в шашлычной, мы тронулись на Ломоносов, где ходит паром на Кронштадт, а от него по дамбе можно выехать на трассу на Выборг, минуя Питер, так нам объяснили местные. И действительно, проехав минут двадцать, ещё несколько раз уточнившись у прохожих, мы выехали к невзрачному причалу парома, где уже стояла очередь машин. Прождав минут 15, и погрузившись на паром, мы двинулись на Кронштадт. От оказавшегося рядом бывшего морского офицера, который раньше служил в Кронштадте, мы узнали много интересного. Короче, пока паром шёл, все двадцать минут, он нам провёл зкскурс по наплывающему и приближающему к нам Кронштадту. Спасибо огромное тебе, незнакомый морячок!

В Кронштадте проведя часа два и прикупив морских сувениров для друзей в Германии, мы легко(благодаря инфе, полученной от морячка и простой планировке Кронштадта, выехали на дамбу, которая соединяла его с северным побережьем Финского залива.

Немного покрутившись, взяли правильное направление на Выборг. Только мы так и не поняли, по какой трассе мы ехали! То ли по трассе М10, то ли по трассе А125! Ну да ладно, приехали ведь.

В Выборг заехали часов в 17(МСК). Нашли в центре возле небольшого кладбища платную парковку, с доброжелательным охранником-пенсионером, который подсказал нам, где находится ближайшая гостиница, в 10 минутах ходьбы. Поставив машину, мы двинулись по указанному нам направлению, нашли быстро. Уютная частная гостиница, которая располагалась в первом этаже жилой многоэтажки. Но, админ нас разочаровала, сказав, что все места забронированы. В ближайшей морчасти, в это воскресение намечалось принятие присяги молодых моряков, и родители забронировали себе места. Нам сказали, что после 19-00 будет точно известно, приедут или нет. Взяв у неё (админа), инфу о ближайших гостиницах потопали на поиски свободных мест. Но, в связи с выходными, а была суббота (21 июля), все гостиницы были заняты. Но нам улыбнулась удача, вернувшись часа через два в знакомую уже нам гостиницу, и попав под жуткий ливень, мы узнали, что бронь отменили. Вернувшись на стоянку к машине, взяв с собой необходимые вещи, и прикупив продуктов в местном маркете, мы разместились в 2-х местном номере. Скромненько, но чистенько и уютно! Планировка по типу квартир, туалет и душ в номере. Всё это удовольствие стоило нам 1600 руб, плюс 50 руб. охраннику на стоянке. Поужинали, сполоснувшись в душе, мы пораньше улеглись спать.

 

 

День четвёртый

Гостиница “Уют”

2222 км.

Поднялись как обычно в 5-00(МСК), быстренько перекусив, собрали вещи, разбудив спящую админшу, по утреннему холодку, направились к стоянке, где нас ждала наша Нюшка.

Из Выборга выехали в 5-45(МСК), по дороге заправились нашим отечественным бензином (Аи-95) до полного бака, 20 литров по цене 20-80. Через 58 км мы подъехали к п/п “Брусничный–2 ”. Что хочу заметить, проезжая зону Сайменского канала, мы подумали, что находимся на территории Финляндии, хотя по здравой логике этого не могло быть! И я вспомнил, что это и есть Сайменский канал, кусочек нашей территории отданной финикам в аренду, чтобы они с северных озёр имели выход для судов, в Финский залив.

В 7-15 мы были на терминале “Брусничный-2”, с нами проходили ещё две машины. В основном была задержка в заполнении декларации. Сидевший один, таможенник постоянно куда-то отлучался, потом появлялся, делал нам замечания, что не правильно заполнили, и опять исчезал. Но, наконец, после очередной проверки нашей декларации он шлёпнул печать, расписался, и мы проследовали дальше к финикам. У фиников, опять вышла задержка, на этот раз из-за супруги. Она, являясь хозяйкой машины пошла на собеседование первой. Финны долго рассматривали приглашение (я писал, что мы ехали по вызову наших друзей из Германии, вызов делал Франц, наш друг), что-то смотрели у неё в паспорте, совещались между собой, пока не выяснилось, что я, её муж, нахожусь в трёх метрах, за полосой, и пытаюсь обратить на себя внимание, поясняя на английском, что это моя жена. Сразу ей проштемпелевали паспорт и пропустили, а меня не задерживали ни минуты. Мы со смехом, потом вспоминали не один раз, что финн подумал, что наш друг Франц вызвал супругу на заработки, за бугор.

И вот, наконец, мы в Финляндии! На всё прохождение ушло минут 30. Большой шильд информировал нас, о скорости на дорогах и необходимости езды с постоянно включённым ближним светом.

Сразу бросается нам в глаза, привыкшим к российским обочинам и неустроенным посёлкам, ухоженность подстриженных газонов у дороги, чистенькие, ровные тротуары, радующие глаз аккуратные постройки и крупное судно-лесовоз, окрашенное как на картинке. М-да, Европа!!

Второстепенные дороги уже наших, но качество их покрытия не вызывало нареканий.

Позже, мы привыкнем к таким пейзажам и ничуть не удивлялись этому, и принимали как должное, как будто уже не существовало для нас, ни грязи на обочинах с покосившимися строениями вдоль дорог, ни мусора в заросших бурьяном кюветах нашей Родины.

Двинулись на Лаперанту, на дорогах было пустынно, ранний час да ещё воскресение. Разметка чёткая, указатели большие и легко читаемые. После Лаперанты пошли по дороге №13 на Миккелли, затем на Варкаус-Куопио- Ийсалми на Оулу, по пути, в первый раз, заправили 36 литров финского бензина, аналог нашего Аи-95, по цене 1,363 евро/литр. М-да! Дороговатый у них бензин!

Не доезжая Оулу, на 2890 км.(напоминаю, отсчёт ведётся от Сарапула, места старта), мы нашли небольшой кемпинг и за 17 евро нам предоставили место для палатки и машины.

Кемпинг, так себе, но нам нужно было только переночевать.

Утром позавтракали в кухонном блоке, там находился небольшой зал для приёма пищи и набор посуды, собрали палатку и в 6-15 выехали из кемпинга (кроме нас, там ночевали ещё две машины).

 

 

День пятый

23 июля 2007 г.

Кемпинг под Оулу

2890 км.

 

Выехав из кемпинга направились на Оулу и через двадцать минут въезжали в него. Информации об Оулу у нас имелось предостаточно из отчётов, поэтому мы сразу нашли желдорвокзал и поставили машину на платную парковку. В парковочном автомате, я с трудом (в первый раз) с помощью отловленного прохожего, приобрёл стояночные талоны 3 часа по 1 евро, положил их под стекло, на торпеду и мы двинулись пешим ходом на осмотр этого, неплохого городка.

Так как было ещё рано, понедельник, на улицах было немного народа, в основном все спешили на работу. Не спеша, мы прогулялись до причалов, где расположена рыночная площадь, побродили по улочкам города. С открытием магазинов, “пошопились”, накупили на рынке всякой вкуснятины из морепродуктов и в 11-30 выехали из Оулу по Е75 на Рованиеми. Хотя трасса по карте пролегала вдоль Ботнического залива, моря мы так и не видели.

В 16-15(МСК) (3150 км.) мы подъехали к большому комплексу Северный Полярный круг, или резиденции Санта Клауса, который расположен 8 км. севернее Рованиеми. Его не заметить и проехать мимо невозможно! Над трассой раскинулись две арки, две дуги с надписью Северный Полярный Круг.

Мы побродили около часа, поснимались на полосе, на асфальте, с цифрами символизирующий Полярный круг, понабрали сувениров финских, саамских. К смеху сказать, на некоторых трикотажных финских шапочках стояло: “Сделано в Китае”. Вот так финские сувениры!

Заправились бензином по цене 1,349 евро/литр и двинулись дальше на север по Е75 на Инари. На 232 км. от Рованиеми находится интересный музей, “ Золотая страна”. В 1970 году восстановили заброшенный прииск, организовали уникальный и единственный в Европе музей золота с обширной экспозицией (билет 13 евро), и главное воспроизвели деревню золотоискателей.

Там, кроме того, что ночуешь в хижине (кстати, отделанной по стандартам европейским, стоит 60 евро) у протекающего рядом золотоносного ручья, и прекрасной экспозиции на природе всего оборудования и жилья золотоискателей, показывающих их жизнь и быт, есть изюминка. Ты можешь сам, одев спецодежду, присесть напротив инструктора, одетого в эпоху тех времён, взять в руки лоток, и намыть, если повезёт, золотого песка. Правда, миллимиллиграммы, которые тебе запаяют в специальный флакон. Это стоит того!!!

 

 

День шестой

Танкаваара

3372 км.

Утром, поднявшись в 7-00(МСК), мы позавтракали, и не спеша, направились от нашего домика, с виду неказистого, но оборудованного всеми удобствами, мини кухней, камином и двумя спальными на обоих этажах, так называемого “ кабин”, к воротам музея “Деревня золотоискателей”.

Там как раз подъехало несколько автобусов с туристами и мы, чтобы не толкаться с ними поспешили вовнутрь. Здесь я, остановлюсь на анекдотичном случае, что произошёл вечером под окнами нашего домика. Рядом с нашим домиком, находилось ещё домиков 5-6. Поблизости остановились немцы. Я определяю обычно по номерам, первым делом на это смотришь. Глаз ищет родное “RUS”. Вот, сидим мы с Галиной за столиком у окна, пьём чай. Время, где-то часов 22 по местному, а ночи стоят белые, то есть светло, как у нас летом, в июне в 4 утра, а окна выходят у нас не на площадку, где стоят авто, а на ручей. Смотрим, что-такое, чья-то голова из-за ближайших кустов выглядывает и озирается по сторонам. Видно, что человек сидит на корточках и что-то делает, и почему-то не хочет чтобы его видели. Ну, думаем, немцы оборзели в конец! У них, так же как и у нас, в домике есть прекрасный туалет, а он…!

Потом рассмотрели, а он оказывается доставал комки породы из ручья, разламывал их, и при свете Полярной ночи…ИСКАЛ З-О-Л-О-Т-О! Мы посмеялись над ним немного и улеглись спать. Но самый прикол был вот в чём…, когда мы мыли золото с инструктором, то только он один, смог в ручье намыть несколько золотых песчинок, которые были тоньше человеческого волоса. Ведь если бы рудник был не переработан, то его не отдали бы под туристический комплекс. Вот, когда нам инструктор показал эти три крупинки, и мы вспомнили этого немца, вот хохотали до слёз!

Полдня мы бродили по территории музея, всё снимали на фото и видео

и довольные прошли на рецепшн выписываться, кстати весь персонал музея-деревни одеты в костюмы времён золотоискателей.

Прикупили сувениров и в 12(МСК) выехали по направлению на Инари по трассе Е75. Природа резко изменилась, густые хвойные леса сменились небольшими островками смешанных колков, перемежающих болотами и озёрами, в одном месте ехали по дамбе, а с двух сторон озёра. Погода нам благоволила, было солнышко, иногда набегали тучи, но дождей не было. Не досаждали нам и комары с мошкой, за всё время путешествия, нам пришлось лишь два раза, во время ночёвки в машине, занавешивать окно марлей. Даже за Полярным кругом температура днём не опускалась ниже 15 градусов тепла, это я про Финляндию Ночью, опускалась до плюс 8-10 градусов тепла, напоминаю, это был конец июля. К белым ночам приспособились быстро, спали и не обращали внимания, правда, если возможно, то завешивали окна.

В Финляндии нам запомнилось, громадное количество озёр, и маленьких и больших, не зря называют север Финляндии - страной тысячи озёр. Не доезжая Инари, из путеводителя узнали что в туркомплексе обед стоит 5 евро, и действительно оказалось так, но обед оказался хреновый, очень нам не понравился! Здесь же, на заправке заправились бензином по 1,44 евро/литр. Проехав от Инари 30 км., после Кааманен, повернули налево на Каригасниеми п/п на Норвегию. Дорога от Инари до Каригасниеми, дествительно напоминает американские горки, как кто-то заметил ранее. Задолбали эти подъёмы и спуски, их монотонность и цикличность достали! Я, как строитель всё возмущался, неужели нельзя было скрепера пустить? Ан нет! Берегут они, буржуи природу, не хотят нарушать ландшафт и гармонию. Потом мы финов и норгов за это, очень зауважали! Мы до этого, прочитали у кого-то в отчётах, что их здесь досматривали дотошно, на границе. Приготовились и мы.., но ехали мы, ехали, переехали какой-то мост, и смотрим, да мы уже в Норвегии. Ни одного пограничника.

После Карасёк (3584 км), мы взяли курс на север, на Лакселв – Руссенес, дорога шла по берегу залива. Качество дорог не изменилось, но дороги стали уже. И далее, я заметил, что в Норвегии очень узкие дороги, у нас в России ширина полосы должна быть не менее 3.5 метров, в Норвегии, как мне на глаз кажется - до 2,80 метров. Встречали и такие дороги, как № 86, там вообще была одна полоса, но с карманами, через каждые сто метров, для разъезда с встречным транспортом. И никто не лез внаглую, наоборот, первым увидев встречную машину, старались быстрее спрятаться в карман, и знаете…, самому захотелось быть таким дисциплинированным и вежливым на дороге!

Исчезли совсем леса, только горы и каменистые холмы, поросшие низкорослыми берёзками, не больше полметра высотой, но зато с толстыми, узловатыми корнями, которые цеплялись за каждую трещину в скалах, да ещё мох, такой толстый и мягкий, идёшь по нему, как по пружинному матрацу.

Мы решили не заезжать на Нордкап, что-то он нас не сильно заинтересовал, да и такое большое количество автобусов с туристами шло в том направлении, не хотелось ради отметки, что мы там были, толкаться в столпотворении туристов, и у Руссенеса мы повернули налево, на Альту, на трассу Е6. Здесь нас интересовал музей наскальных рисунков. В Альте, по информации из отчётов, мы нашли большой кемпинг “Кронштадт”, заселились в домик на 5 человек, но ночевали мы в нём вдвоём 650 NOK (норвежских крон).

Уютная прихожая, переходящая в столовую-гостинную, телевизор, душ, туалет, кухонка и две спальных комнаты. Хотя народу было много, но кемпинг очень большой и свободные места имелись, ночью охраняется секьюрити. Ресепшн открывается в 9-00 (по местному), поэтому когда мы уезжали, то бросили ключ в ящик. Очень много байкеров и велосипедистов, много машин тянут на трейлерах катера. И огромное количество кемперов. Мы нигде, как в Норвегии больше такого огромного количества их, не видали. Они, кемперы, самые разнообразные, большие и маленькие, одноосные и двухосные, прицепы и караваны. Мы обзавидовались на них глядя, позже в Германии, я ходил в автохаусах, приценялся – новые стоят очень дорого

 

продолжение …

Хостинг от uCoz